Битва премиум-регистраторов из Южной Кореи: легендарный BlackVue против «новичка» Thinkware. А кто это? Настройки и программное обеспечение для ПК и мобильных устройств

17.04.2019 Роутеры и модемы

Господи, как прекрасно, когда ты живешь правильно, и у тебя всё работает правильно! Штрих-код считался, софт установился, поставил регистратор в свою чистенькую испанскую машинку, проехал по солнечным курортным улочкам мимо нарядных лавочек: конец ноября, над всей Испанией безоблачное небо, и 4G тоже летает! А у нас, ребята, всё будет в обзоре не так. Я вам расскажу о суровых чертановских трудностях. Которые впрочем, того стоят, потому что вещь в своем роде удивительная. Я бы даже сказал, сильно опередившая свое время. Потому что раньше никто не догадывался сделать видеорегистратор, который выходит в интернет и работает с облаком. Но вот вам пожалуйста, знакомьтесь: новинка 2016 года, линейка облачных регистраторов BlackVue DR650S из Южной Кореи. Их три. У Экслера я читал про BlackVue DR650S-1CH с одной камерой. Есть модель -2CH с двумя камерами – передней и задней. Ну а в мои коварные ручки попала самая навороченная -2CH IR, где задняя камера оборудована инфракрасной подсветкой на случай полной темноты за кормой. Вдруг какой-нибудь придурок с выключенными фарами въедет в тебя на безлунной лесной трассе? Помимо камеры, у меня в руках оказался спецкомплект дополнительных прибамбасов BlackVue Over The Cloud, он выглядит так:

Собственно, сам регистратор - передняя камера: в ней самая мощь, память, процессор, Wi-Fi, это крепится на лобовое стекло:

Задняя камера с ИК-подсветкой поменьше и по размерам кадра скромнее, она предназначена для установки на заднее стекло:

Весь комплект вместе с камерами, шнурами и купленной отдельно (но не обязательной) периферией в сборе выглядит так:

Дело в том, что этот регистратор не совсем обычный. Он работает по WiFi как со смартфоном напрямую в пределах видимости (поднимает собственную WiFi-сеть), так и с облаком. Куда можно попасть и связаться с регистратором из любого места мира через интернет - через то же приложение смартфона. Хоть из Калифорнии, хоть из Антарктиды! Если, конечно, в Антарктиде найдется интернет. Думаю, что найдется: к слову, пару лет назад я пытался устроиться на работу в Антарктиду сисадмином и слал резюме, но мне ответили, что вакансия уже закрыта. Но дело не в этом.

Хочется верить, что лет через десять регистратор, непрерывно пишущий только в облако, будет самым обыденным делом. Но на сегодняшний день это устройство сильно опередило время, поскольку даже у Экслера в Испании нет возможности писать весь дорожный HD-видеопоток прямо в облако через 4G. И устройство, конечно, этого не делает постоянно. Это первый момент, который нам надо запомнить, чтобы не возникало лишних иллюзий. Зато регистратор можно попросить скопировать в облако интересующий нас файл. И пусть файл там лежит, пока гаишник тщетно пытается отформатировать вашу флешку по большой денежной просьбе второго участника аварии... Второй момент: это связь с устройством по интернету из любого места. Можно полазить по внутренней памяти, скопировать что-то, и даже связаться по громкой связи с тем, кто сидит сейчас в вашей машине (например, с женой или грабителями), пока вы где-то далеко и переустанавливаете Убунту начальнику полярной станции в Антарктиде. То есть - буквально позвонить в автомобиль на регистратор, где бы он ни был: хоть стоит на парковке у дома, хоть за рулем едет жена. Но тут есть третий момент: увы, это будет совсем не телефонный звонок, не Скайп, не Фейсбук и не IP-телефония. Это будет больше похоже на связь по рации, и количество слов, которые вам удастся сообщить с 3-секундным интервалом будет зависеть от того, насколько у вас в Антарктиде и у жены в машине крепка местная интернет-связь. В общем, сообщение передать можно, но ответа придется ждать пару секунд - асинхронной связи в реальном времени не получится.

Чтобы интернет-функции работали, регистратор должен зацепить какой-то интернет, раздающийся по Wi-Fi. Для этого в машине нужен модем 3G или 4G. Вообще, я считаю, это нужно в любой машине, а тут как раз такой случай... А чтобы модем и регистратор могли работать постоянно, и связь с устройством была даже когда машина припаркована и мотор выключен, нужно подключить всю схему не к прикуривателю, а непосредственно к аккумулятору. Но мы же понимаем, что если к аккумулятору присосалась некая электроника, а машина стоит на парковке с выключенным двигателем, то будь она хоть Теслой, но через неделю простоя есть шанс ее не завести. Поэтому нужен еще один прибор - устройство защиты аккумулятора автомобиля от полной разрядки. Этот прибор занимается тем, что отключает электронику, когда возникает опасность посадить аккумулятор. Логично? Итак, дополнительный комплект BlackVue Over the Cloud (готовый набор продается на официальном сайте https://goo.gl/fbqv4W за 8500 руб) состоит из устройства защиты аккумулятора автомобиля от разрядки, тройника в прикуриватель с USB-портом и 4G-модема:

Работа с камерой начинается с установки приложения BlackVue на Айфон или Андроид (мой совсем старый Андроид 4.1 пришлось апгрейдить). А регистрация камеры начинается со сканирования штрих-кода на ней. Который у меня не сосканировался по причине, что камеру до меня тестировали другие обзорщики, и QR-код затерся мозолистыми блогерскими руками до полной нечитаемости. Зато мне предоставился случай потестировать, как быть в таком случае. Оказалось, следует отправиться по ссылке https://www.blackvue.com/blackvue-over-the-cloud/ в раздел вопросов и в ответе на первый вопрос узнать, что в таком случае необходимо сделать фотку серийника, который обнаружится при сдвигании подставки, а также скриншот имени SSID сетки WiFi, которую создает устройство (это еще один код). И с этим добром вступить в переписку по адресу [email protected], после чего вас зарегистрируют в базе. То есть, стершаяся или отодранная QR-наклейка не делает положение полностью безнадежным.

Подключившись, имеет смысл первым делом обновить прошивку в устройстве на самую последнюю. У меня для экспериментов есть дома автомобильный прикуриватель, но не слишком сложно обновляться и в машине, лишь бы питание в этот момент не сбоило:

Инсталляция в автомобиль не сложна, хотя для полного функционала конечно нужно подключать не только регистратор, нужно подключать весь комплект с WiFi свистком и бесперебойным питанием с защитой от разрядки аккумулятора машины.

Поскольку дисплея нет, настройка правильного положения камеры ведется через мобильник, который подсоединяется к собственному WiFi камеры:

Как разобраться в Wi-Fi сетях и режимах работы? Это не сложно, но здесь надо понимать принцип работы любого WiFi устройства: устройство может либо стать пользователем имеющейся в воздухе WiFi-сети, либо раздать собственную WiFi-сеть, которая, понятное дело, выхода в интернет не даст, а только в само устройство. Либо-либо. Современный «интернет вещей» практикует модель, когда при включении устройство создает свою сеть, чтобы пользователь приконнектился, зашел в настройки и там установил логин и пароль домашней сети, к которой будет отныне подключаться. Сходный принцип используется и здесь. С той лишь разницей, что по «собственной» WiFi-сети приложение смартфона может делать и другие полезные штуки, например, напрямую качать ролики. Поэтому здесь надо понять, что вариантов связи смартфон-устройство ровно два: это связь через интернет и облако из любого места Земли, и связь прямая - в пределах автомобиля. Второе означает, что в этот момент смартфон подключен по WiFi к устройству, и думает, что это интернет. Поэтому на время прямой связи интернета в телефоне у вас не будет.

На главной странице приложения мы видим три режима. «BlackVue Cloud» (самый первый скриншот) - основной режим связи через интернет:

Также мы видим режим «BlackVue Wi-Fi» - режим прямого подключения из машины для настроек и быстрого скачивания видео (интернет-трафик при этом не жрется), ну и еще один режим «Internal Memory», который вообще ни с чем не связывается, а просто ищет в папке смартфона любимые видеоролики, закачанные в смартфон с регистратора прежде. Полагаю, их удастся найти в телефоне и через «Галерею», но зачем? Я не пробовал. Подключившись к устройству напрямую, в частности надо прописать ему пароль доступа к Wi-Fi, который раздает свисток в машине.

Полезно изучить и другие настройки. Их много, но они достаточно просты, и все на русском языке. Впрочем, тюнинговать их особо поначалу и не надо - по умолчанию там всё выставлено грамотно, чтоб заработало:

Когда соединение установлено, открывается коллекция роликов в устройстве, и каждый из них можно посмотреть, скачать на смартфон или дать команду залить в облако, чтобы смотреть уже оттуда:

Также есть лог всех событий, в частности от датчиков - зарегистрированное движение во время стоянки:

Настало время сказать о качестве съемки. Камера корейского BlackVue DR650S-2CH IR, как нетрудно догадаться, по качеству удивительно хороша. Во-первых, это матрицы от Sony. Там настоящие стеклянные линзы, а не пластик. Ну и матрица там очень сильная. Снимок днем, даже в хмурую погоду:

Задняя камера, день. Обратите внимание: задняя камера имеет ИК-подсветку и специально пытается больше снимать в ИК-спектре, отсюда приглушенные цвета:

А это ночь. Но посмотрите, номера в свете фар видны превосходно:

В сети есть видеоуроки о пользовании BlackVue:



подключение контролера питания

Из минусов можно отметить непривычную для регистратора нерасторопность, связанную с тем, что общение идет по интернет-коммуникациям: либо через облачный сервер-посредник, либо по местной сети WiFi. Фразы «загрузка» - «буфферизация» - «загрузка» - «буфферизация» вам придется видеть куда чаще, чем когда вы подключали свой старый навигатор к компьютеру по USB-шнуру:

Общие характеристики BlackVue DR650S-2CH IR выглядят так:

Еще одна любопытная особенность нашего корейского регистратора BlackVue DR650S-2CH IR - почему-то разработчики решили, что хорошей идеей станет показывать на карте в приложении не только расположение твоей машины (эта функция, конечно, есть). Но и все прочие машины с таким же регистратором в окрестностях:

Возможно, это сделано, чтобы радоваться, как у нас много единомышленников. Возможно, чтобы подъехать к коллеге по девайсу и попросить помощи, когда не можешь сам разобраться в настройках. В любом случае, если вы не в солнечной Испании, дисциплинированной Германии или спокойной Швейцарии, и ваша фамилия не Экслер, я вам советую в настройках сразу отключить отображение вашей машины на картах других пользователей - такая опция, к счастью, есть. Иначе это уже просто какой-то гангста-квест: выбери страну, выбери город, возьми монтировку и собери все элитные гаджеты по 600$:

Нет, вы не ослышались. Цена полного комплекта южнокорейского регистратора BlackVue DR650S-2CH IR (держитесь крепче) 28990 руб регистратор + 8500 руб дополнительный набор = 37490 руб на родном сайте: https://goo.gl/fbqv4W Что по сегодняшнему курсу $604.56 На Яндекс-маркете устройство можно найти дешевле: 24381 руб за сам регистратор, но я слышал (так мне объяснили), что это контрафактные партии в обход таможни, которые не обслуживаются в официальных сервисах. На официальном сайте есть более доступный однокамерный BlackVue DR650S-1CH за 20990 руб и двухкамерный без ИК-подсветки (и правда, кого мы там собрались освещать из заднего окна?) DR650S-2CH продается за 26990 руб. Впрочем, любой из этих ценников, как мы понимаем, конский. Но это плата за устройство такого качества и с таким неожиданным функционалом. Покупать такую вещь в свой автомобиль или нет - решать вам, но лично я бы не стал. Хотя бы потому, что у меня сам автомобиль всего в 4 раза дороже этого регистратора, а стоит на неохраняемой парковке. Но одно можно сказать определенно: это действительно устройство с небывалым ранее функционалом, не имеющим аналогов в мире, насколько мне известно. И оно действительно опередило свое время. Ему бы появиться попозже. Не его вина, что мы пока еще живем в эпоху дорогого и нерасторопного интернета, прожорливой по питанию электроники, и в окружении криминальных прохожих, шатающихся вдоль открытых парковок спальных районов.

Приветствую уважаемых читателей Geektimes! C вами снова Александр Шуб – ведущий российский эксперт в тематике автомобильных видеорегистраторов! Мой стаж тестирования устройств данного типа составляет более пяти лет, а число пристально изученных моделей перевалило за две сотни.

За последние пару-тройку лет ничего революционного нового в области автомобильных регистраторов не появилось – и это, увы, факт. Ну не считать же серьёзным новшеством всякие там режимы HDR и WDR, которые в ряде случаев не то что не повышают качество видео, но даже снижают его. Опции вроде LDWS, на мой взгляд, также на какую-то технологическую революцию, увы, совсем не тянут. В общем, технологических революций в области видеорегистраторов не было давно. И не было бы их и дальше, если бы не южнокорейская компания BlackVue, которая известна российским автомобилистам с 2013 года благодаря своим регистраторам премиум-класса. Летом этого года корейцы по сути инициировали технологическую революцию, интегрировав в свои новейшие модели… комплекс облачных технологий. В итоге получился регистратор, который круглосуточно 24/7 подключён к интернету. Что открывает для пользователя целый ряд новых и полезных функций, о которых я расскажу в этом обзоре.


Интернет-регистратор - да, вот это – настоящая революция. Пока китайцы и разного уровня ущербности российские бренды регистраторов с упорством, достойным куда лучшего применения, продают одну и ту же начинку в новых корпусах, в BlackVue реально заморочились и обогнали рынок года на полтора, а то и два. В общем, в этом посте пойдёт речь о моделях новейшей линейки BlackVue DR650S: BlackVue DR650S-2CH, BlackVue DR650-2CH IR и BlackVue DR650S-1CH. Стоят они 26 900, 28 990 и 20 900 рублей соответственно. Дорого? Ну да, раза в полтора-два дороже топовых «навороченных» китайцев. Но оно того стоит – пожалуй, забегу вперёд и скажу это прямо сейчас, а уже потом, в процессе обзора, предоставлю доказательства. Аналогов у моделей линейки DR650S сегодня просто нет – это касается и функциональности (те самые облачные сервисы), и, что самое важное - качества записи видео – как днём, так и ночью.


Прежде всего, перед тем как приступать к обзору, собственно, модели новой линейки, напомню, что представляет собой марка BlackVue. Эта компания родом из Южной Кореи присутствует в России с 2013 года, контролируя сегодня около 80 процентов рынка регистраторов в сегменте «от 20 тысяч рублей». То есть четыре из пяти продаваемых в России премиальных авторегов имеют логотип BlackVue. В Корее у компании ситуация ещё лучше: там она является безусловным лидером, брендом видеорегистраторов номер один. Продавая в год более миллиона устройств (объём всего рынка авторегов в России, к слову, в 2015 году – около 2,5 млн в штуках). Также продукция BlackVue продаётся в США, Великобритании и ряде других стран Европы. Сборка регистраторов происходит на собственных фабриках в Южной Корее (никаких китайскЕХ «подрядчиков»!). За разработку отвечает команда из полусотни профессиональных инженеров. Это вам, блин, не 4-5 китайцев после техПТУ – именно такие «команды боли и отчаяния» обычно стоят за китайскими авторегами. Равно как и за подавляющим большинством «русских» изделий: китайских видеорегов с нашими, отечественными логотипами. С соответствующими результатами в виде низкого качества сборки, необоснованно завышенных ценников и часто совершенно никакущего качества видео.

В общем, BlackVue – это эдакий технологический лидер в области разработки и производства регистраторов, и позиции у компании по уровню технологий примерно те же, что у Samsung в области смартфонов.

Среди ноу-хау, разработанных в BlackVue, в частности стоит выделить цилиндрический форм-фактор – впервые у регистраторов он появился именно в моделях BlackVue. Уже потом эту довольно удачную форму скопировали как китайцы, так и менее именитые корейцы – Thinkware, FineVu, Cowon (да-да, последняя давно занимается не только MP3-плеерами).

Ещё одна фирменная фишка, инновация, честь первой разработки которой принадлежит «перу» BlackVue, – возможность подключения смартфонов к регистраторам по Wi-Fi. До корейцев никто ничего подобного в «чёрных ящиках» не реализовывал. Китайцем такое даже не снилось. Пока корейцы из BlackVue не показали, как это делается.

Ну и последнее, самое свежее ноу-хау BlackVue – как раз те самые облачные сервисы, позволяющие в режиме реального времени подключать регистратор в интернету, тем самым превращая его в автосигнализацию и систему полноценного слежения за машиной. Плюс самое главное – возможность вести трансляции снимаемого регистратором видео в Интернет в режиме реального времени. Работает это следующим образом:

Сегодня ничего подобного нет ни в каких других видеорегистраторах никаких других производителей – только в топовых BlackVue семейства DR650S, о которых, собственно, и пойдёт речь в этом посте.

Замечу, что данная линейка появилась в продаже в России только летом 2016 года. Собственно, это и есть самый-самый передний край современных технологий производства регистраторов. Ничего более свежего и современного сегодня в продаже вы не найдёте.

Облачные технологии в регистраторах BlackVue: как это работает

Огорошу сразу: для того, чтобы воспользоваться всеми «благами» облачных технологий, недостаточно просто купить одну из моделей линейки - BlackVue DR650S-2CH, BlackVue DR650-2CH IR или BlackVue DR650S-1CH. Придётся докупать ещё и особый комплект под названием «BlackVue Over The Cloud» ценой в 8 500 рублей. И это не считая цены самого регистратора. Впрочем, результат технологического обгона рынка на год-полтора не может не стоить денег – ведь в случае BlackVue DR650S с его облаками мы фактически прикасаемся к будущему, тому, к которому через пару лет придёт большинство другие производители.

Итак, из чего состоит BlackVue Over The Cloud? Во-первых, это аксессуар Power Magic Pro, обеспечивающий возможность прямого включения регистратора в электросистему авто и, как следствие, работы BlackVue DR650S даже при заглушенном двигателе. Во-вторых, это разветвитель для прикуривателя с обычном круглым гнездом и дополнительным портом USB. В-третьих, это гибрид LTE-модема и устройства класса MiFi, то есть точки доступа. Аксессуар получает мобильный Интернет (для чего ещё нужно докупить SIM-карту) и раздаёт его для регистратора. Выглядят все перечисленные выше аксессуары следующим образом:


После установки и подключения всех необходимых компонентов, следует скачать на смартфон приложение BlackVue, завести новый аккаунт и в нем зарегистрировать устройство. Последнее можно сделать двумя способами способами: либо просканировав QR-код на корпусе BlackVue DR650S с помощью камеры смартфона, либо введя в приложении серийный номер продукта BlackVue. После этого следует подключить регистратор к Wi-Fi-сети, созданной в машине с помощью модема/точки доступа. Собственно, всё: можно наслаждаться облачными сервисами, предлагающими следующие возможности.


Наглядно весь процесс можно увидеть в видеоролике:

1. Видео с регистратора можно загружать на серверы BlackVue. Каждому обладателю моделей семейства BlackVue DR650S выдаётся по 5 Гб облачного пространства (хватит на 30 минут Full HD видео). Для чего это нужно? А для создания копии аварийного видео перед передачей флешки инспектору ГИБДД или в суд. Мало ли куда карточка может исчезнуть – сами понимаете. А так у вас будет копия ролика, который, возможно, поможет доказать вашу невиновность. В некоторых дорогих «китайцах» для целей подобного «резервирования» есть по 512 Мб встроенной памяти – это лучше, чем ничего. Но куда хуже, чем 5 Гб в облаке. Правда ведь?

2. Ролики из памяти регистратора (ну, то есть, с карты памяти, находящейся в автореге) можно воспроизводить на экране смартфона в любой точке мира. Для чего это может быть нужно? Да мало ли… Допустим, вы оставили регистратор с картой памяти в авто, а зайдя домой вспомнили, что увидели какой-то интересный инцидент – и можете сразу показать его домочадцам.

3. Отслеживание автомобиля в режиме реального времени на карте Google Maps – ведь в BlackVue DR650S есть приёмник GPS. Можно привести массу примеров, когда эта возможность будет полезной, – от угона (если, конечно, злоумышленник не догадается сразу же выдрать регистратор с корнями и выбросить его в окно) до попыток выяснить, куда отправилась жена на вашей «ласточке», или куда эвакуатор увёз неаккуратно припаркованный транспорт. При использовании в служебном авто можно контролировать – не ездит ли ваш наёмный водитель по ночам сливать бензин и «снимать» красивых девушек, падких на премиальные иномарки.

4. Видеотрансляции в Интернет: можно разрешить всем желающим смотреть за вашими передвижениями. Конкретно в моём случае это полезно для того, чтобы показать пожилым родителям, что с тобой всё в порядке. Когда я за рулём в длинной поездке, они побаиваются звонить на мобильный, а так они могут подключиться к регистратору и посмотреть – ага, запись идёт, дорога серою лентою вьётся… Значит, их 30-летнее чадо живо и здорово.

5. Видеоконтроль: можно наблюдать за происходящим в салоне авто (если направить камеру в салон) или перед автомобилем. Актуально в том случае, если вы куда-нибудь уехали и оставили машину в гараже. Ну, или дали её кому-нибудь в пользование – например, другу. Можно посмотреть, насколько аккуратно он ездит и, скажем, курит ли в салоне (что ему было категорически запрещено!). Если сдать автомобиль на СТО – можно контролировать работу автослесарей.



6. Голосовая связь – эдакий Skype в регистраторе. Можно пообщаться с водителем (если вы, опять же, кому-то одолжили машину или речь о служебном транспорте) или даже спугнуть воришку. Он-то думает, что в салоне никого нет, а регистратор видимым образом никак не выдаёт своей работы. И тут воришка слышит грозный громкий голос… В общем, единственный минус – потом придётся мыть сиденье. Сами понимаете от чего. :)

7. Получение уведомлений на смартфон. Они приходят в следующих ситуациях: при начале съёмки; при срабатывании датчика движения или акселерометра; при включении режима парковки; при превышении скорости. Естественно, конкретные уведомления можно отключить, оставив лишь те, что необходимы в вашем конкретном случае.


В целом получается своего рода система контроля авто с элементами автосигнализации и системы слежения. Разобраться в настройках и всём многообразии функций, что очень важно, легче лёгкого. И работает оно весьма стабильно и без сбоев. Единственный возможный сбой связан с SIM-картой – не забывайте пополнять её баланс. И тогда всё будет тип-топ.

Линейка


Основное отличие между моделями внутри линейки облачных регистраторов BlackVue – тип камер. Младшая модель, BlackVue DR650S-1CH, одноканальная – поддерживает только одну камеру. К BlackVue DR650S-2CH можно подключить две камеры, а BlackVue DR650S-1CH IR предлагает в комплекте заднюю камеру с ночной инфракрасной подсветкой – чтобы видеть даже в кромешной тьме.

Я получил для обзора образец BlackVue DR650S-2CH, но учитывая небольшую разницу между моделями внутри линейки, сказанное об этом аппарате актуально и для остальных двух моделей 650 линейки бренда BlackVue.

Комплект поставки BlackVue DR650S-2CH широкий и включает следующие «ингредиенты»:

Инструкция на русском языке (электронная версия ).
Гарантийный талон (фирменная гарантия – 1 год, действительна по всей территории России).
Адаптер питания под автомобильный прикуриватель12-24 В (подойдёт и в легковушку, и в автобус, и в грузовик).
Задняя камера (в комплекте только с BlackVue DR650S-2CH и DR650S-2CH IR).
Кабель подключения задней камеры (только для BlackVue DR650S-2CH и DR650S-2CH IR).
Крепление на лобовое стекло на скотче 3М для регистратора.
Крепление на стекло на скотче 3М для задней камеры.
Дополнительные/запасные площадки со скотчем 3М для регистратора и задней камеры.
Синий пластиковый рычаг-ложка для отковыривания скотча 3М от стекла и прокладывания провода под обшивкой салона. Удобно, а то если ковырять отвёрткой – и стекло можно поцарапать, и площадку поломать, и обшивку испортить.
Восемь крючков на скотче 3М, которые будут держать кабель в процессе его прокладки по салону вашего автомобиля (чтобы он не болтался, а аккуратно проходил по периметру стекла).
USB-кардридер для карты MicroSD. Чтобы без проблем смотреть видео с регика на компьютере.
Карточка MicroSD 10 класса на 16 Гб. В магазине при покупке отдельно такая карточка стоила бы около 2 000 рублей.

Внешний вид коробки и комплектации – на фото ниже:



Конструкция и установка

О том, что мы имеем дело с дорогой и качественной вещью, которая реально стоит своих денег, понимаешь, уже когда берешь регистратор в руку: монолитный, при этом лёгкий, крепкий, но ухватистый.


Ниже весьма крупного объектива расположен светодиодный индикатор. Лампочка медленно моргает при съёмке в обычном режиме, быстро – в режиме события (когда среагировал датчик удара или, в парковочном режиме, по сигналу детектора движения). Снаружи моргание светодиода заметно, но наводит на мысли не о регистраторе, а о сигнализации. Маленький чёрный BlackVue можно заметить за зеркалом заднего вида, только внимательно присмотревшись.


К водителю обращён динамик, громким женским голосом зачитывающий разного рода предупреждения и уведомления. Например, «запись установлена» или «режим парковки активирован». Было бы смешно, говори эта дамочка с акцентом, но нет – всё на чистом русском. Два светодиода рядом с динамиками сообщают о работе GPS-приемника и статусе съёмки (этот индикатор моргает синхронно с лампочкой, которая находится рядом с объективом). Наклейку с QR-кодом для регистрации в облачных сервисах BlackVue я содрал и вклеил на первую страничку книжки-инструкции. Но если вас она не будет раздражать – можно забить и оставить.


На боковой грани слева у регистратора есть светодиод, оповещающий о работе Wi-Fi модуля и датчик приближения. Проводишь рукой рядом с левым боком регистратора – и датчик включает / выключает микрофон. Удобнее примерно в тысячу раз, чем пытаться рукой нащупать маленькую кнопочку на маленьком корпусе. Включить или выключить микрофон получится даже на ходу, если дорожная обстановка позволяет на секунду убрать правую руку с руля. И если у вас нет привычки показывать неприличные жесты пешеходам через лобовое стекло – ложных срабатываний не будет.


Справа на корпусе у BlackVue DR650S-2CH разъёмы для провода питания и кабеля задней камеры, кнопка включения Wi-Fi и клавиша экстренного форматирования карты памяти. Мало ли, записался какой-то компромат или просто резко захотелось освободить место на карточке – зажимаем клавишу на 10 секунд и вуаля! Готово! Карточка отформатирована и готова к новым записям. Заглушка на силиконовой ножке скрывает слот для карты памяти. Чтобы вытащить карту памяти, придётся отсоединить кабель питания.


Вверху и внизу на корпусах регистраторов «облачной» линейки BlackVue - решёточки вентиляции. Без них никак: корпус маленький, железо мощное, без активного теплоотвода всё запросто перегрелось бы.


На задней камере BlackVue DR650S-2CH нет элементов управления. Только объектив, порт для подключения кабеля, связывающего заднюю камеру с основным модулем и лампочка-индикатор работы. В случае модели с приставкой IR рядом с объективом есть инфракрасные лампочки для съемки в салоне в полной темноте.




Крепление на лобовое стекло – традиционное «блэквьюшное»: пластиковая нога на скотче 3M и кольцо, в которое входит регистратор. Поворачивать регистратор влево-вправо в таком креплении не получится. Зато внутри кольца устройство поворачивается на 180 градусов с шагом примерно в 10 градусов – для прицела на дорогу. Можно быстро развернуть камеру в салон, и так как объектив широкоугольный, происходящее в салоне и лицо подошедшего к водителю инспектора будет в кадре.



Простите за тавтологию, но крепления у регистратора – крепкие. В отличие от вечно трясущихся вакуумных присосок типичных китайских регистраторов, а также их русских аналогов (клонов), даже на самых мощных прыжках об кочку и виражах регистраторы BlackVue и задняя камера крепко сидят в холдерах, не трясутся и не скрипят.


Естественно у держателя на 3М-липучке есть и недостатки: приклеить его нужно в правильное место с первого раза, отлепить от стекла проблематично даже при помощи комплектной лопатки. Но то, как хорошо держится регистратор на 3М-скотче, окупает все недостатки – это реально тот случай, когда «прицепил и забыл», а не как с присосками – «прицепил, отвалилось, прицепил ещё раз, боишься лишний раз задеть чтобы не отвалилось..». Ну, в общем, вы меня поняли, да? :)

Оба провода в комплекте длинные и тонкие. Что кабель питания, что кабель подключения задней камеры без проблем можно протянуть через весь салон даже большого авто – хватит и на установку в BMW 7-й серии, и в длиномерных паркетниках вроде Chevrolet Tahoe. Маленькая толщина провода актуальна, т.к. регистратор за 20 тысяч рублей, скорее всего, попадёт не в ВАЗовскую 13-шку, где зазоры между кусками обшивки чуть ли не в палец толщиной, а в иномарку среднего или представительского класса, где элементы внутреннего покрытия салона как правило очень плотно подогнаны друг к другу. Тут-то для укладки проводов и пригодится комплектная лопатка.


Питание

BlackVue DR650S-2CH не оснащён встроенным аккумулятором и может снимать видео исключительно при подключении к системе электроснабжения автомобиля – через прикуриватель либо через специальный аксессуар Power Magic Pro, о котором говорилось в самом начале текста (см. раздел про облачные технологии).

Почему нет аккумулятора? Причины две.

А) Он не нужен – вне машины вы можете и на смартфон снимать, оно удобнее, регистратор-то без экрана!
Б) С аккумулятором хуже – литий-ионные батарейки плохо переносят холода, жару и постоянные типичные для нашего климата перепады температур. И чуть что надуваются, как попкорн на сковородке. Могут даже плату испортить.


Встроенный суперконденсатор обеспечивает несколько секунд работы без внешнего питания – чтобы регистратор BlackVue успел корректно закончить съёмку и сохранить текущий файл. Суперконденсатор холода не боится, поэтому и температурный режим у BlackVue DR650S-2CH – от минус 25 до плюс 60.

Настройки и программное обеспечение для ПК и мобильных устройств

Как и все регистраторы BlackVue, новая модель не оснащена дисплеем. Как же её настраивать? Есть два способа. Первый - привычный, подключив флешку регистратора с помощью кардридера (идёт в комплекте) к компьютеру и запустив с карточки приложение BlackVue Viewer.
Второй способ – со смартфона, через интернет по Wi-Fi подключению. Приложение на ПК доступно для Windows и Mac, мобильное доступно для iOS или Android.

Программа настройки регистраторов BlackVue называется, собственно, «BlackVue» и позволяет смотреть видео и вырезать из него фрагменты нужного вам хронометража. Для просмотра доступна сортировка в зависимости от режима съёмки (парковочное видео, обычное видео, видео в режиме события и т.п.). Параллельно с видео вы будете видеть маршрут авто, наложенный поверх Google Maps и график работы акселерометра. Зачем нужен график рядовому пользователю – неизвестно, но оно никак не мешает, так что и бог бы с ним.






Приложение позволяет осуществить довольно тонкую настройку «облачных» регистраторов. Среди всего прочего, в BlackVue Viewer можно установить разрешение съёмки (Full HD или HD, 30 или 15 кадров в секунду), выбрать качество съёмки (максимальное, высокое или среднее), продолжительность видеоролика в разных режимах. Также можно отредактировать накладываемый поверх видео штамп (дата-время-скорость и так далее), отрегулировать чувствительность G-сенсора по каждой из трёх осей, чтобы не помечал каждую кочку «событием» и настроить работу микрофона – будет ли запись звука по умолчанию включена или выключена. Также в приложении доступны следующие настройки облачных сервисов:

Самый важный раздел обзора: качество видео

Перед тем, как показать примеры видеозаписи, дам немножко теории. В видеорегистраторе BlackVue DR650S-2CH установлен объектив с шестью линзами из стекла со специальным просветленным покрытием. Оптимальная оптика для видеорегистратора, позволяющая хорошо снимать при разных условиях освещённости. Угол обзора по диагонали – 129 градусов. Информации в кадре предостаточно, при этом нет искажений по краям кадра, как в моделях с углом обзора в 170 градусами по диагонали.


Естественно, даже самая светосильная «стекляшка» не даст хорошего эффекта без качественной светоприёмной электронной матрицы. И, конечно, корейцы не пожадничали и поставили в модели линейки BlackVue DR650S-2CH японский модуль Sony Exmor с разрешением 2,4 мегапикселя. OmniVision, чьи матрицы стоят в подавляющем большинстве дорогих и дешёвых китайских регистраторов, до Sony очень и очень далеко. Дальше, посмотрев примеры видео, вы поймёте, о чём я говорю.

Третья составляющая качественного видео (после объектива и приёмной матрицы) – это процессор, отвечающий за обработку полученного изображения. В BlackVue используется не популярная в среде китайских производителей регистраторов Ambarella, а довольно уникальный для рынке регистраторов HiSilicon . «ПриветСиликон» – дочерняя компания Huawei, одного из трёх крупнейших в мире производителей смартфонов. С 1991 года HiSilicon занималась разработкой интегральных схем как одно из подразделений Huawei, в 2004-м выделилась в отдельную компанию.

Сегодня HiSilicon – огромный штат инженеров и разработчиков (порядка 2 000 человек), свыше 500 патентов и интеллектуальная собственность на более чем 100 видов полупроводниковых. Это реально производитель микроэлектроники топ-класса, специализирующийся скорее на профессиональных решениях, чем на бытовых.

Немного лирики. Через мои руки за последние 5 лет прошло свыше двух сотен видеорегистраторов различных марок. От откровенного китайского ширпотреба до моделей категории «люкс», устройств BlackVue и их ближайших конкурентов.

И со всей ответственностью я скажу честно и прямо: лучшего качества видеозаписи я просто не видел. Ни разу! Ни в одной модели ни одного производителя!


Пасмурный осенний день. Правильный баланс белого без синих оттенков, достаточная контрастность, цветопередача без искажений. Ясные кадры без явного дефицита освещенности.



HD-камера служит скорее для общей оценки ситуации позади автомобиля, читаемость госномеров обеспечивается на расстоянии до 2-3 метров перед объективом.


Ночью дает знать о себе светосильная оптика и высокочувствительная матрица, в противном случае в регистраторе не удалось бы добиться такого светлого изображения без «мыла».

Итак, цветопередача, обработка освещения, детализация – всё на максимальном возможном уровне. Реальная видимость номеров днём – от 20 до 25 метров. Не «с 20 метров, если автомобиль стоит прямо перед нами неподвижно в ясную солнечную погода», а с 20 метров именно в динамике , то есть в движении. Посмотрев примеры видео ниже, вы убедитесь в моей правоте.

Так… Те, кто мне не верит – айда в комментарии! Смело предлагайте конкурентов для сравнения, если у вас есть достойные аналоги на примете, до которых я ещё не добрался или которым не успел уделить достаточного внимания. Только, чур, шлите названия и ссылки на видео действительно достойных конкурентов – не тратьте своё и моё время на пустые споры.

Режимы съёмки

В настройках регистратора для основной камеры можно выбрать съёмку видео в разрешении 1920 на 1080 точек либо 1280 на 720 точек. Задняя камера пишет только в HD 720р.

Есть три режима видеозаписи. Первый – циклический, он же «обычный». В таком режиме новые ролики при заполнении карты памяти пишутся поверх старого видео. Ролики сохраняются с хронометражем 1, 2 или 3 минуты – можно выбрать в настройках. Второй режим – парковочный. BlackVue DR650S-2CH автоматически переключается в парковочный режим, когда автомобиль стоит без движения 5 минут при включенном двигателе. При выключенном двигателе для съёмки в парковочном пригодится описанный выше аксессуар Power Magic Pro, способный предохранить аккумулятор машины от полного разряда. В парковочном режиме регистратор постоянно пишет видео, но не сохраняет на карту, если в кадре нет движения, и G-сенсор не отмечает ударов-тряски-движения самого авто. Так что, оставив машину на ночь вы не получите 12 часов видео пустой парковки в отличном качестве. А вот если кто-то паркуясь рядом, скажем, снёс вам зеркало, BlackVue DR650S-2CH запишет на карту памяти ролик продолжительностью 1, 2 или 3 минуты (в зависимости от настроек), включающий в себя 5 секунд до момента срабатывания датчиков. Собственно, третий режим – режим события – также активируется при срабатывании G-сенсора во время обычной съемки. Заставить регистратор перейти в режим «события» может удар, тряска, резкое ускорение или крутые манёвры.

На комплектную карточку памяти MicroSD емкостью 16 Гб влезет около 3 часов непрервыной видео записи с обеих камер либо до 4.5 часов видео записи только с основного модуля. Регистратор BlackVue DR650S-2CH поддерживает карты ёмкостью до 128 Гб. Основная масса даже дорогих видеорегистраторов поддерживает microSD до 32-64 Гб максимум, так что возможность установки «большой» флешки – тоже примечательная особенность именно топовых корейских регистраторов BlackVue.

Внутренняя компоновка

Конечно, качество сборки заметно и невооружённым взглядом – просто повертев в руках корпус регистратора. Но я – человек дотошный и решил всё-таки вооружиться некоторыми инструментами и «препарировать» новый регистратор облачной линейки BlackVue. Отчасти потому, что по-хорошему исследование любого НЕ типового гаджета стоит проводить, в том числе, и заглянув внутрь корпуса, «под капот». А отчасти – потому что лично мне доставляет удовольствие любоваться работой мастеров-электронщиков, а корейцы в этом плане меня ещё ни разу не разочаровали.

Корпус получилось разобрать с большим трудом - крепкий. Платы также скреплены между собой тремя разъёмами чуть ли не намертво. Плата собственного производства, с маркировкой «BlackVue, март 2016 года», вся разводка плат сделана очень аккуратно. Разводов клея (на сленге специалистов-ремонтников их называют «китайские сопли») нет и в помине, пометок фломастером и грязи естественно тоже. Надо думать, сборщиков BlackVue за такие косяки навсегда высылают в ссылку в Шеньжень, на полуподвальные фабрики собирать регистраторы для большинства локальных российских брендов, в которых «чудеса кЕтайскАй» сборки цветут пышным цветом. :)


Все кабели внутри регистраторов BlackVue крепятся разъёмами. Пайка штука ненадёжная: не раз и не два сталкивался с отзывами на регистраторы, в которых от тряски на русских ухабах отсоединился внутри какой-нибудь проводок, от чего устройство вышло из строя.


Очень здорово продумано и организовано экранирование всех элементов, которые теоретически могут давать помехи GPS-модулю.



Меня периодически в письмах просят поизучать, что сейчас происходит с видеорегистраторами, - мол, раньше я довольно часто делал их обзоры, а нынче одни смартфоны да смартфоны. Меня и самого интересует, что именно творится в мире современных видеорегистраторов, а тут как раз аж от трех различных производителей приехали новые интересные модели, и я их потихоньку тестирую.В данной статье мы с вами посмотрим, что собой представляет весьма оригинальный видеорегистратор BlackVue DR650S-1CH от очень известного южнокорейского производителя BlackVue . Это устройство имеет интересный дизайн, хорошие характеристики, управляется со смартфона (вот это меня особенно заинтересовало) и даже работает с облачным сервисом, причем на данный момент это единственный в мире видеорегистратор, умеющий это делать. (Точнее, все три модели 650-й серии BlackVue предоставляют подобные функции.)
Технические характеристики Разрешение: Full HD (1920×1080) 30 кадр/с, Full HD (1920×1080) 15 кадр/с, HD (1280×720) 30 кадр/с, HD (1280×720) 15 кадр/с, D1 (720×480) 30 кадр/с
Угол обзора: диагональный 129°, горизонтальный 103°, вертикальный 77°
Матрица: SONY Exmor 1/3" Sensor (2,4 Мпикс)
Процессор: HiSilicon Hi3516
Сенсор: трехосевой датчик ускорения
Формат видео: MP4
Носитель: microSD card (16, 32, 64, 128 Гб)
Аудио: микрофон и динамик (моно)
Резервная батарея: Built-in Super Capacitor (суперконденсатор)
Питание: постоянный ток 12-24 В
Потребление электроэнергии: 4,8 Вт
Wi-Fi: встроенный (802.11 b/g/n)
GPS: есть
Размер: 118,5 × 36 мм
Вес: 120 г
Рабочая температура: : -20 ~ 60 °C
Цена: 20 990 рублей Важный момент - объектив, процессор и матрица тут очень непростые. Объектив состоит из стеклянных линз с просветляющим покрытием. (Во многих недорогих регистраторах стоят пластиковые линзы.) Процессор - HiSilicon Hi3516 от Huawei: такой чип обычно используется в профессиональных системах видеонаблюдения, а в недорогие видеорегистраторы обычно ставят Ambarella или какой-нибудь SuPlus. Ну и матрица. Обычно в видеорегистраторах используются недорогие американские матрицы OmniVision, а здесь установлена японская Sony Exmor. Комплект поставки Качественная белая упаковка с названием фирмы и слоганом "Через облако". Разумеется, это не намек на полеты машины с видеорегистратором, это намек на то, что видеорегистратор умеет работать с облачным сервисом.
Внутри - видеорегистратор в своей упаковке и отдельная коробочка с аксессуарами.
Комплект поставки: видеорегистратор со съемным кронштейном, кабель питания, устройство для считывания microSD (его можно носить в качестве брелока), пять кабельных зажимов, пластиковый рычажок для укладывания кабеля под обшивку автомобиля, фирменная карта BlackVue microSD на 16 гигабайт, дополнительная двухсторонняя клейкая лента для кронштейна, руководство пользователя.

Внешний вид и особенности Сам видеорегистратор представляет собой черный цилиндр с объективом. Он вставляется в кольцо кронштейна, с которым может поворачиваться и фиксироваться с помощью зубчатого кольца.
Кронштейн крепится к стеклу автомобиля или к торпеде с помощью двухсторонней клейкой ленты.На левом торце видеорегистратора может загораться значок установленного Wi-Fi-соединения со смартфоном. Также здесь расположен датчик движения для включения и выключения микрофона при записи взмахом руки (ладони). Это очень удобно. На правом торце - кнопка включения-выключения Wi-Fi, и она же при длинном нажатии вызывает форматирование карты microSD. Там же - вход адаптера питания.
Под крышкой - отсек для карты microSD. При подключенном адаптере питания карту вытащить нельзя - эдакая "защита от дурака". (Штука на самом деле очень нелишняя, потому что бывало так, что в стрессовых ситуациях водители спешно вытаскивали карту из видеорегистратора, а при этом очень легко потерять важный ролик, который, вполне возможно, еще не записался из буфера.) На задней панели - динамик, индикаторы GPS и записи, QR-код для подключения видеорегистратора к облачному сервису. Этот QR-код можно отклеить, но крайне желательно его не потерять, так что лучше и не отклеивать. (Впрочем, если код даже и потеряете, то камеру все равно можно будет подключить, но для этого придется общаться со службой поддержки для получения соответствующего кода.)
Надо сказать, что чисто внешне видеорегистратор производит очень хорошее впечатление. Отличный дизайн, продуманное расположение элементов и датчиков, очень качественные материалы и сборка - вот просто приятно взять в руки. А то ведь у меня было много видеорегистраторов. Некоторые из них, скажем прямо, были изготовлены крайне неряшливо. Здесь же - совершенно другое дело. Дополнительный комплект Дополнительно к этому видеорегистратору можно приобрести , который в России стоит 8500 рублей. Туда входят удобный адаптер-разветвитель для машины (позволяет подключать одновременно видеорегистратор и USB-модем), 4G-модем для передачи данных в облако и для удаленного доступа в режиме парковки, а также Power Magic Pro - устройство для скрытого подключения видеорегистратора и для его работы в режиме парковки с питанием от аккумулятора. Вот так выглядит упаковка Power Magic Pro. Комплект.

С помощью этого устройства вы можете оставлять автомобиль под присмотром даже на длительный срок - например, когда вы уезжаете на неделю или две. Здесь есть система защиты аккумулятора от полной разрядки: PowerMagic прекратит съемку либо по выставленному вами таймеру, либо когда заряд аккумулятора опустится до определенной отметки. Ну и понятно, что этот комплект спокойно можно и не покупать: не всем нужна защита аккумулятора от разряда (если не оставлять видеорегистратор на продолжительный срок работать в режиме парковки), ну и адаптер и USB-модем, возможно, у вас уже есть или они вам просто не нужны. Установка и настройка устройства Производитель предлагает устанавливать видеорегистратор на ветровом стекле за (под) зеркалом заднего вида - так у него будет наиболее хороший обзор. Однако у некоторых машин (например, у моей) за зеркалом видеорегистратор установить нельзя, но его, например, можно прикрепить несколько правее прямо под крышей автомобиля.
При стационарной установке провод питания можно проложить вдоль обшивки с помощью кабельных зажимов с двухсторонней клейкой лентой, входящих в комплект, ну и также можно уложить провод под обшивку с помощью прилагаемого специального рычажка, который поможет отогнуть обшивку так, чтобы там не осталось никаких повреждений. Видеорегистратор при разблокировке может свободно вращаться вокруг своей оси, и его можно, например, настроить на запись того, что происходит внутри машины. (Визит гаишника, вымогательство денег и так далее.) Работа видеорегистратора Установили. Что дальше? Обычно в обзорах видеорегистраторов далее следует подробный рассказ о том, что далее на экране видеорегистратора появится такая-то менюшка, там нужно выбрать то-то и то-то, поменять на это и это - и так далее. Но здесь, простите, никакого дисплея нет вообще. (А оно и слава богу, кстати, пытаться разглядеть что-то на малюсеньких дисплеях видеорегистраторов - занятие не особенно интересное.) Так как же с ним работать? В данном случае реализован очень современный принцип вывода информации и настройки видеорегистратора через... смартфон! (Или через компьютер.) А и действительно, зачем видеорегистратор снабжать дисплеем, когда в процессе езды дисплей там совершенно не нужен (да и он обычно выключается), а настройки можно делать через специальное смартфонное или компьютерное приложение? Данный видеорегистратор без всяких дополнительных настроек при подключении к питанию просто начинает работать с настройками по умолчанию: фиксирует происходящее и записывает данные на карту памяти, озвучивая все свои действия голосом на русском языке. Существует три режима записи: обычный, при событии и в режиме парковки. При подключении видеорегистратор начинает запись в обычном режиме. При срабатывании трехосевого датчика (удар, ухаб или яма на дороге) устройство переходит в режим записи по событию: при этом сохраняется видеоролик, начинающийся за 5 секунд до события. Если автомобиль не двигается в течение 5 минут, видеорегистратор переходит в режим парковки: камера мониторит происходящее, а запись начинает при обнаружении движения, причем, как и в случае события, записываемый видеоролик начинается за 5 секунд до обнаружения движения. Вот табличка, показывающая, сколько часов и минут записи помещается на карты памяти различной емкости при различном качестве видео.
Для просмотра дома записанных на карту роликов на компьютер нужно установить соответствующее приложение (есть под Windows и под Mac), скачивается с сайта производителя. (На прилагаемой карте памяти есть плеер, совмещенный также с системой настройки параметров видеорегистратора.) Программа просмотра выглядит вот так. (Кликабельно.)
Надо сказать, что плеер - очень удобный и информативный. Календарь, шкалы часов, минут и секунд, деление роликов на нормальный режим записи, режим паркинга и запись по воздействию, создание скриншотов и прочие полезности.
Кстати, у этого производителя есть модель DR650S-2CH , которая комплектуется еще и второй выносной камерой, снимающей то, что происходит сзади. И в этом плеере можно переключаться на записи, полученные с передней или задней камеры. В правой части: показания трехосевого датчика, сигнал GPS, скорость, координаты. Видеотреки можно отбирать по камерам или видам записи.

Во время просмотра щелчком по экрану можно вызвать лупу, которая помогает быстро и просто разглядеть номер автомобиля.
На карте показывается трекинг поездки. Причем трекинг можно отслеживать одновременно с просмотром роликов.
Также карту можно выводить вместо списка роликов.
При запуске программы просмотра с карты памяти видеорегистратора настройки устройства можно делать прямо из программы. (Скриншоты кликабельны.) Качество видео, настройки записи.
Настройки чувствительности.
Настройки Wi-Fi.
Ну и настройки облачного сервиса.
Сделанные настройки сохраняются на карте памяти, и потом, когда карта вставляется в видеорегистратор, устройство при старте считывает эти настройки - это хорошо придумано. Таким образом, с видеорегистратором можно работать и без всякого смартфона: все очень просто и удобно. Работа с видеорегистратором со смартфона Сначала на смартфоне нужно установить приложение BlackVue - вот оно в Google Play , вот оно в iTunes Store . Запускаем - появляется вот такое окно.

Вот так выглядит общее меню приложения.

Для подключения к камере нужно зайти в настройки Wi-Fi смартфона и там подключиться к сети Wi-Fi, создаваемой камерой (в ее имени содержится маркировка модели).
Логин и пароль для подключения к этой сети, установленные по умолчанию, - "admin" и "blackvue". (Для безопасности рекомендуется потом в настройках изменить пароль на свой собственный.)

Теперь при заходе в пункт BlackVue Wi-Fi приложения появляется название камеры. По нему нужно щелкнуть.

При заходе в окно камеры вам показывают записанные ролики, которые можно фильтровать по видам записи: нормальный режим, запись по событию, парковка (а именно срабатывание датчика движения).

Каждый из этих роликов можно просматривать, а также копировать во внутреннюю память видеорегистратора (для надежности, чтобы они точно не были затерты при цикличной перезаписи заполненной памяти карты).

Если нажать на изображение камеры снизу, то смартфон можно превратить в дисплей видеорегистратора - он начнет транслировать изображение в реальном времени. Картинку можно смотреть в портретном и в альбомном режимах.

Также в этом разделе приложения можно производить различные настройки видеорегистратора.

Основные настройки.

Параметры записи.

Настройки чувствительности.

Работа с облачным сервисом BlackVue Cloud Еще одна из оригинальных возможностей этого видеорегистратора - работа с облачным сервисом.Для чего это может быть нужно? Во-первых, с помощью этого сервиса особо важные ролики вы можете отправить в Сеть, а то мало ли что: изымут видеорегистратор, отберут карту памяти - случаи бывают очень разные. А у вас нужный ролик уже уехал в персональное облачное хранилище, и цепкие руки гаишника до него уже никак не дотянутся.Во-вторых, с помощью этого сервиса реализуется удаленный доступ к видеорегистратору, что может быть очень полезным при работе устройства в режиме парковки.Давайте же посмотрим, как это все настраивается и функционирует.Прежде всего ответим на вопрос: каким образом видеорегистратор можно подключить к BlackVue Cloud, ведь для этого нужны Интернет и точка доступа Wi-Fi?Тут два варианта. Первый - подключаться через ваш смартфон, который устанавливает мобильное подключение к Сети и сам работает точкой доступа Wi-Fi. (Большинство современных смартфонов умеют это делать.) Но это не слишком удобно, к тому же смартфон будет быстро разряжаться, плюс вам нужно будет не забывать его переводить в соответствующий режим. И это работает только для ситуации, когда вы хотите прямо во время поездки отправить какие-то ролики в облако. Ведь в режиме парковки вы смартфон использовать, понятное дело, не будете, а это основная область применения облачного сервиса.Второй вариант заметно более удобный, и он будет работать с парковкой - это использование специального USB-адаптера, в который вставляется сим-карта.В дополнительный комплект для подключения к Blackvue Over the Cloud входит такой адаптер производства фирмы Huawei.
Снимаете крышку, вставляете сим-карту без проверки пина в соответствующий слот.
Адаптер подключаете к компьютеру. При этом среди подключенных устройств появится новое устройство, по щелчку на которое в браузере откроется админка адаптера. Там нужно настроить параметры точки Wi-Fi (имя сети, шифрование, пароль), при необходимости прописать APN, если эти данные не прописались автоматически.

Ну и все, теперь адаптер нужно подключить к питанию в автомобиле, и у вас там появятся свой мобильный Интернет и точка доступа Wi-Fi.Вот для того, чтобы к прикуривателю одновременно можно было подключить и USB-адаптер, и адаптер видеорегистратора, в комплект входит специальный переходник.
Вот он в автомобиле.

Адаптер подключили, теперь нужно настроить на смартфоне работу с облачным сервисом.Сначала в режиме сопряжения смартфона с видеорегистратором идем в BlackVue Wi-Fi, там в настройки и выбираем "Настройка Cloud", где можно прописать до трех сетей, используемых в автомобиле. Например, сеть адаптера, сеть вашего мобильника, сеть мобильника жены.

Теперь настраиваем BlackVue Cloud. Но сначала вам нужно отключиться от сети камеры и подключиться к сети адаптера (смартфона) - это делается в подключениях Wi-Fi смартфона.Далее в главном меню выбираем BlackVue Cloud, заходим туда, и первым делом нужно создать учетную запись. (Ее можно предварительно создать на сайте BlackVue .)Зарегистрировались, зашли под своим логином-паролем. Там далее нажимаем "Зарегистрировать новую камеру".

Вот тут программа просит отсканировать QR-код камеры, чтобы процесс сопряжения занял буквально пару секунд.

Ну и после этого камера появляется в приложении и вы можете подключаться к ней через облачный сервис. Голубой значок камеры показывает, что она доступна для подключения через облачный сервис.Подчеркиваю, что в этом режиме вы можете подключаться к камере удаленно - например, находясь дома или в поездке.

Щелкаем по пиктограмме камеры - нам показывают список записанных роликов точно так же, как при подключении к камере напрямую. И эти ролики также можно фильтровать по различным режимам записи.

Причем показывают нам как ролики, хранящиеся на карте памяти в видеорегистраторе, так и ролики, хранящиеся в облаке.Автоматически ролики в облако не попадают (иначе это же сколько мобильного трафика уйдет), но каждый ролик можно скопировать в облако.

При выборе "скопировать в облако" ролик ставится в очередь и через мобильное подключение отправляется в облако.Две пиктограммы снизу - посмотреть трансляцию с камеры в реальном времени, посмотреть координаты камеры.

Понятно, что в облако вы можете отправлять не бесконечное количество роликов. Тарифный план, установленный по умолчанию, дает вам следующие возможности.

А если вам вдруг потребуется больше эфирного времени, то его можно докупить.

Также при необходимости вы можете давать удаленный доступ к камере вашим друзьям.

При использовании видеорегистратора в режиме парковки вы можете на смартфон получать предупреждения об обнаружении движения и тут же включать удаленный доступ для просмотра того, что происходит рядом с автомобилем. Ну также, понятное дело, вы можете удаленно скачивать ролики, записанные при обнаружении движения поблизости от камеры. (Разумеется, смартфон при этом должен быть подключен к Интернету.)Примеры записей Ну а теперь, конечно, посмотрим, как это устройство снимает, ведь это самая главная характеристика любого видеорегистратора!Сначала ролики, снятые в разнообразных условиях.Днем в тени.

Днем, улица.

Днем, в гору.

Днем, облачно.

Гараж.

Ночью, улица с обычным освещением.

Ночью, улица с минимальным освещением.

Теперь несколько скриншотов с этих роликов и кропы без обработки.Дневной кадр. (Все скриншоты кликабельны, открываются полноразмеры.)
Кроп.
Кадр в тени.
Кроп.
Ночная улица.
Кроп.
Наблюдения при работе и выводы В работе видеорегистратор показал себя очень хорошо. Никаких сбоев, самопроизвольных перезагрузок или чего-то в этом роде. С ним вообще нет никаких забот: висит себе под стеклом, фиксирует происходящее. И даже карту памяти из него можно не вытаскивать: если вам нужно дома просмотреть какие-то ролики, то их просто можно отправить в облако и потом дома скачать с сайта сервиса.Качество съемки у этого видеорегистратора, на мой взгляд, очень хорошее и даже, наверное, лучшее из всех тех устройств, которые я тестировал до этого.Очень понравилось то, как этот видеорегистратор сконструирован: благодаря отсутствию дисплея он очень компактный, так что и монтируется под потолок автомобиля, не мешая обзору, и со стороны его практически не видно.Ну и управление видеорегистратором со смартфона и облачный доступ - это отлично придумано и реализовано, ничего подобного я до этого не видел. Скорее всего, другие производители также начнут постепенно добавлять такие возможности, но пока такое, насколько я понимаю, есть только здесь.Да, цена у устройства - не низкая, он относится к довольно высокой ценовой категории, однако хорошие вещи и стоят дорого, тут уж ничего не поделаешь. Главное, чтобы цена соответствовала качеству и предоставляемым возможностям, а здесь с этим, как мне кажется, все в порядке.