Единая межведомственная система статистической информации. Данные по регионам

19.04.2019 Windows

ЕМИСС представляет собой государственную информационную систему, предполагающую предоставление государственным органам, органам местного самоуправления и другим пользователям ЕМИСС доступа к официальной статистической информации через интернет. Кроме этого, она предусматривает объединение статистических ресурсов, обеспечивающее их эффективное использование при принятии управленческих решений и прогнозировании, а также представление официальной статистической информации в государственные информационные системы.

История

2017: "Программный продукт" продолжает развивать экспертизу в области ИТ-поддержки

2015: Запуск модернизированной версии ЕМИСС

По словам замминистра, каждый желающий сегодня может зайти на портал и увидеть перечень субъектов официального статистического учета, которые участвуют в программе.

«Также можно посмотреть, какие статистические данные представлены, сколько почтовых отправлений обрабатывается, сколько услуг предоставляется по линии фиксированной или мобильной связи и прочее», - отметил Олег Духовницкий.
«Мы считаем, что на сегодняшний день у нас есть хороший базис», – отметил Олег Духовницкий. Вместе с тем, по его мнению, необходимо развивать систему и в дальнейшем, «чтобы количество загружаемых туда сведений увеличилось, чтобы число субъектов и участников возрастало, чтобы интерес к системе повышался». В частности, необходимо обновить техническую составляющую, модернизировать «серверное пространство, чтобы система работала максимально быстро и надежно».

По словам Олега Духовницкого, вся серверная инфраструктурная составляющая находится на подведомственной Минкомсвязи технологической инфраструктуре, расположенной на предприятии «Восход».

Как сообщил собеседник издания CNews.ru, на 2012 год из 80 федеральных органов 66 уже предоставили свои данные в ЕМИСС.

«Росстат и Минкомсвязь России будут стараться привлекать как можно большее количество органов государственной власти и организаций», – резюмировал Олег Духовницкий.

Интервью создателей

Система государственной статистики модернизируется: на смену разрозненным ведомственным базам статистических данных, "живущим" на десятках веб-сайтов, приходит единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС). Для кого она создается и как будет организован доступ к ней, в интервью CNews рассказывает заместитель руководителя Федеральной службы государственной статистики (Росстат) Вячеслав Забелин .

CNews : Что такое система государственной статистики и кто формирует официальную статистическую информацию в России ? Росстат?

Вячеслав Забелин: Система государственной статистики состоит из информационных систем федеральных органов государственной власти, которые собирают и обрабатывают первичные статистические и административные данные, формируют официальную статистику по единой согласованной с Росстатом методологии.

Участвующие в этой работе федеральные органы власти называются субъектами официального статистического учета. Их более 60-ти и все они действуют в соответствии с федеральным планом статистических работ. Задача Росстата – координировать разработку проекта федерального плана и предоставлять его в правительство на утверждение.

CNews: Каким образом пользователи получают доступк официальной статистической информации? Вячеслав Забелин: Официальная статистическая информация публикуется на сайтах субъектов официального статистического учета в интернете. Ее можно разделить на два вида.

Первый вид - информация, создаваемая в форме электронного документа: это годовые и квартальные доклады, например, ежеквартальный доклад Росстата "Социально-экономическое положение России". Также это квартальные, месячные и недельные справки, например, "Об индексе потребительских цен", "О динамике цен на бензин", "Занятость и безработица", "О просроченной задолженности по заработной плате". В них дается словесное описание социальных, экономических, демографических и других общественных процессов в Российской Федерации, динамика процессов с необходимой детализацией. Эти электронные документы не только размещаются на официальном сайте, но и направляются руководству страны.

Второй вид информации - структурированные данные: электронные таблицы, XML-структуры, SDMX-структуры, содержащие значения статистических показателей в разрезах, например, субъектов Российской Федерации, форм собственности, периодов наблюдения и т.д. В данном виде информация формируется из баз данных субъектов официального статистического учета, к которым пользователи получают доступс официального сайта с возможностью последующей обработки выбранных данных.

CNews: Какова судьба Центральной базы статистических данных (ЦБСД) Росстата, доступ к которой с сайта Росстата закрыт?

Вячеслав Забелин: Центральная база статистических данных Росстата – это одна из ведомственных баз, она была создана еще в 90-х годах. Несмотря на свой 20-летний возраст, ЦБСД поддерживается Росстатом и актуализируется. А вот ее веб-компонента, созданная также в прошлом веке, требует серьезной модернизации, чтобы ее можно было использовать на современной аппаратно-программной платформе. Поэтому она временно выведена из эксплуатации. Авторизованным пользователям может быть открыт санкционированный доступ к ЦБСД, работающей в ЛВС Росстата. В настоящее время ЦБСД используется в качестве основного источника официальной статистической информации, размещаемой Росстатом в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС).

CNews: То есть, ЕМИСС - это развитие ЦБСД?

Вячеслав Забелин: Нет. ЕМИСС, созданная по постановлению правительства, должна содержать официальную статистическую информацию не только Росстата, но и всех федеральных органов исполнительной власти. Она введена в промышленную эксплуатацию в ноябре 2011 года и доступна по адресу fedstat.ru. Реестр ЕМИСС включает 3718 показателей, из них на долю Росстата приходится 1526 (41%), на долю остальных 60 ведомств - 2192 показателя (59%).

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций России, а координатором – Росстат. Мы определяем и контролируем порядок размещения и актуализации всей официальной статистической информации в ЕМИСС.

CNews: Таким образом, в ЕМИСС должны храниться информационные статистические ресурсы всех ведомств? Зачем нужны такие усилия?

Вячеслав Забелин: В настоящее время статистические ресурсы 60-ти ведомств хранятся в базах данных различной архитектуры под управлением различных СУБД . Для того чтобы получить необходимую какой либо государственной информационной системе статистическую информацию, требуется сделать запрос в каждое ведомство по отдельности. Такая ситуация должна быть исправлена: государственные информационные системы должны по одному запросу получать официальную статистическую информацию по всему необходимому им перечню показателей.

Поэтому и была создана единая межведомственная информационно-статистическая система. Она призвана объединить статистические ресурсы, предоставлять информацию по запросам пользователей и других систем. Одной из таких систем является государственная автоматизированная система "Управление". Для ее информационного наполнения сформирована технологическая карта межведомственного взаимодействия, содержащая 582 показателя официальной статистической информации из реестра ЕМИСС. В этом году Минкомсвязь должно разработать, во-первых, электронный сервис, который будет реализовывать запросы из внешних информационных систем к ЕМИСС и, во-вторых, функцию по обработке запросов из внешних ИС на представление статистических данных из ЕМИСС по заданному перечню показателей.

CNews: Вы говорите о потребностях государственных информационных систем, но где интересы живых пользователей?

Вячеслав Забелин: Пользователи могут получать официальную статистическую информацию из ЕМИСС двумя путями: либо через портал ЕМИСС, либо через портал государственных услуг. В 1-м квартале 2012 года через портал госуслуг статистическая информация была предоставлена по 6 тыс. запросов. В настоящее время для пользователей действует правило: один запрос - один показатель. Но следует отметить, что показатель может иметь много разрезов (по годам, по субъектам РФ и т.д.). То есть, результат запроса - это, вообще говоря, не одно число, а довольно сложная электронная таблица.

CNews: Рассматривается ли вопрос создания единого хранилища с отрытым доступом ко всей публикуемой в России официальной статистике?

Вячеслав Забелин: Все субъекты официального статистического учета размещают информацию на своих сайтах. Другое дело, что статистическая деятельность не является их основной задачей, и статистика "тонет" в остальном объеме информации, размещаемой ведомством на своем сайте.

Вопрос стоит о создании предметного навигатора, предоставляющего доступ ко всей официальной статистической информации, формируемой федеральными органами исполнительной власти. Росстат решает этот вопрос в рамках создания своего единого интернет-портала. На нем будут реализованы тематическая навигация, подписка на новости, календарь выпуска статистической информации, электронные версии бумажных сборников; задействованы различные способы визуализации данных: таблицы, диаграммы, графики, карты. Доступ к базам данных будет, как и сейчас, бесплатным.

Одна из основных особенностей единого интернет-портала Росстата – персонализация представления статистических данных для различных групп пользователей и целевых аудиторий.

На едином интернет-портале Росстата предусмотрены следующие интерактивные сервисы: сервис приема и обработки заказов из каталога информационных услуг; формирование и предоставление списка всех тематических витрин данных, которые позволяют делать поиск, фильтрацию и переход к элементам списка; сервис индикации популярности ресурсов; опросы, веб-конференции, а также сервисы, обеспечивающие доступность информации для людей с ограниченными возможностями и для мобильных пользователей.

CNews: Когда будет запущен портал?

Вячеслав Забелин: Переход от официального сайта Росстата к единому интернет-порталу планируется осуществить в августе этого года. В настоящее время он работает в тестовом режиме.

»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать единую межведомственную информационно-статистическую систему.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе.

3. Установить, что:

оператором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральное агентство по информационным технологиям;

координатором единой межведомственной информационно-статистической системы является Федеральная служба государственной статистики.

4. Федеральному агентству по информационным технологиям обеспечить:

а) совместно с Федеральной службой государственной статистики ввод в эксплуатацию до 1 января 2011 г. единой межведомственной информационно-статистической системы и ее дальнейшее функционирование;

б) технологическую возможность включения субъектами официального статистического учета официальной статистической информации в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему.

5. Субъектам официального статистического учета включать официальную статистическую информацию в состав официальных государственных информационных статистических ресурсов, входящих в единую межведомственную информационно-статистическую систему, в соответствии с федеральным планом статистических работ.

6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в 2010 году, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусматриваемых Федеральной службе государственной статистики и Федеральному агентству по информационным технологиям в федеральном бюджете на 2010 год на руководство и управление в сфере установленных функций.

7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период предусматривать выделение бюджетных ассигнований:

а) Федеральному агентству по информационным технологиям - на обеспечение эксплуатации и функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы;

б) Федеральной службе государственной статистики - на организационно-методическое обеспечение функционирования единой межведомственной информационно-статистической системы.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение о единой межведомственной информационно-статистической системе

1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования и структуру единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - межведомственная система), круг ее участников, их полномочия и обязанности.

2. Межведомственная система представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ (далее - статистические ресурсы).

3. Межведомственная система создается в целях обеспечения доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи межведомственной системы) к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

4. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

5. Межведомственная система предназначается для:

а) объединения статистических ресурсов, способствующего их эффективному использованию при принятии управленческих решений и прогнозировании;

б) предоставления пользователям межведомственной системы доступа к официальной статистической информации в электронном виде;

в) обеспечения возможности представления официальной статистической информации в государственные информационные системы.

6. Функционирование межведомственной системы основывается на следующих принципах:

а) актуальность, доступность и открытость официальной статистической информации;

б) единство форматов и технологий представления официальной статистической информации;

в) использование единой методологии формирования метаданных субъектами официального статистического учета;

г) применение единой нормативной и справочной информации и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

д) единство организационно-методического обеспечения;

е) использование электронной цифровой подписи для обеспечения достоверности информации;

ж) обеспечение возможности интеграции межведомственной системы с другими государственными информационными системами.

7. Межведомственная система состоит из программно-технических средств центрального и ведомственных сегментов и включает в себя ведомственные статистические ресурсы, содержащие официальную статистическую информацию, сформированную субъектами официального статистического учета, метаданные, справочники, классификаторы и иное необходимое информационное обеспечение.

8. Применение программно-технических средств центрального сегмента, использующих инфраструктуру общероссийского государственного информационного центра, обеспечивает:

а) размещение, актуализацию и контроль наполнения ведомственных статистических ресурсов;

б) формирование и ведение базы данных официальной статистической информации;

в) предоставление доступа к официальной статистической информации;

г) возможность использования электронной цифровой подписи;

д) интеграцию с другими государственными информационными системами.

9. Применение программно-технических средств ведомственного сегмента обеспечивает взаимодействие субъекта официального статистического учета с программно-техническими средствами центрального сегмента с целью формирования и актуализации официальной статистической информации в ведомственном статистическом ресурсе межведомственной системы.

10. Участниками межведомственной системы являются:

а) координатор межведомственной системы;

б) оператор межведомственной системы;

в) субъекты официального статистического учета;

г) пользователи межведомственной системы.

11. Координатор межведомственной системы:

а) обеспечивает ведение реестра показателей официальной статистики, подлежащих включению в статистические ресурсы, входящие в межведомственную систему;

б) осуществляет мониторинг формирования и актуализации официальной статистической информации;

в) осуществляет мониторинг соблюдения единой методики формирования метаданных;

г) осуществляет мониторинг использования актуальных версий классификаторов и справочников;

д) определяет порядок размещения и актуализации официальной статистической информации;

е) взаимодействует с оператором с целью обеспечения функционирования и развития межведомственной системы.

12. Оператор межведомственной системы обеспечивает:

а) техническое сопровождение, администрирование, эксплуатацию и развитие программно-технических средств межведомственной системы;

б) соблюдение требований безопасности межведомственной системы;

в) возможность использования электронной цифровой подписи при предоставлении официальной статистической информации;

г) предоставление на безвозмездной основе субъектам официального статистического учета программно-технических средств ведомственного сегмента.

13. Субъекты официального статистического учета:

а) представляют координатору межведомственной системы перечень показателей, формируемых в соответствии с федеральным планом статистических работ, для их включения в реестр показателей официальной статистики;

б) формируют, размещают и своевременно актуализируют метаданные;

в) включают официальную статистическую информацию в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, и обеспечивают достоверность этой информации.

Информационная система, заключающая в себе информационные базы данных, в которых хранятся сведения о программных и технических средствах, применяемых организациями, и которые позволяют пользоваться электронными сервисами, электронными сообщениями при обеспечении муниципальными и госуслугами, а также гарантирующая взаимодействие между электронными информационными системами организаций, которые применяются при предоставлении гос- и муниципальных услуг в форме цифрового документооборота, называется система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Цель разработки системы

Система межведомственного электронного взаимодействия ратифицирована постановлением Правительства РФ от 8.09.2010 за номером 697. В нем прописаны первостепенные правила создания, а также работоспособности системы взаимодействия и передачи информации, которая будет осуществляться с ее использованием между информационными системами госорганов исполнительной власти субъектов страны, внебюджетных фондов с господдержкой, муниципальных и госучреждений, МФЦ и прочих органов с целью обеспечения услугами (государственных и муниципальных), а также исполнения функций на муниципальном и государственном уровнях в виде электронного документооборота.

При выполнении муниципальных и государственных функций в и оказании публичных услуг должно быть гарантировано технологическое и информационное взаимодействие всех подключенных органов и организаций. Опираясь на эту цель, была разработана единая система межведомственного электронного взаимодействия. Это полноценная государственная на федеральной основе.

Описание системы

Основное назначение СМЭВ решать круг определенных задач. Как то:

Беспрепятственное осуществление муниципальных и госфункций с помощью электронного документооборота,

Оказание услуг на уровне государства и муниципалитета в электронной форме, включая с использование многоцелевой электронной пластиковой карты и государственной (на федеральной основе) информационной базе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,

Гарантия при условии электронного документооборота информационного согласования при оказании услуг или функций на муниципальной и/или государственной основе.

Технологическое взаимодействие

Технологически согласовать взаимодействие системы можно, применив электронные сервисы, которые должны быть выстроены по общеустановленным стандартам с задействованием единых технологических приемов и решений, единым классификаторам и описаниями состава баз данных.

Функции системы

Существенными признаны следующие:

Гарантировать обмен запросами, сведениями и документами, необходимыми для выполнения муниципальных и госуслуг, заявленными через единый портал, органов и/или организаций, присоединенных к системе электронного взаимодействия и которым вменено в обязанность обеспечивать граждан запрашиваемыми услугами;

Гарантировать обмен документами в электронном формате между организациями и/или органами, присоединенными к СМЭВ для выполнения услуг или функций на муниципальной и государственной основе;

Гарантировать обмен запросами, сведениями и документами через единый портал, которые уже прошли обработку в информационных системах и базах организаций и органов, а также информации о стадии реализации запроса для исполнения услуги от муниципалитета или государства.

Для осуществления этих функций система межведомственного электронного взаимодействия обязана добиться обеспечения:

Беспрепятственного доступа к электронным базам и сервисам, подсоединенных к СМЭВ информационных систем,

Фиксации, пересылки и обработки цифровых документов в границах взаимодействия организаций и органов с регистрацией времени оформления заявки, целостности и достоверности документов, а также доказательства их авторства и отслеживанием истории движения запроса при обеспечении государственными и/или муниципальными услугами, и/или реализации муниципальных и государственных функций в форме цифрового документооборота,

Возможности присоединения к действующим централизованным базам данных и/или единых классификаторов, входящих в систему,

Защиты находящейся в системе информации от хакерских атак и нелегального доступа, а также ее блокировки или подтасовки с момента поступления цифровых документов до передачи их к другим информационным системам,

Безопасности цифровой документации, хранящейся в реестрах информационных серверов организаций и органов, подключенных к СМЭВ и оценки эффективности, охваченных реестрами электронных сервисов.

Цифровые сообщения и документы, заключающие в себе государственную тайну, к обработке и хранению в системе запрещены.

Составляющие системы электронного взаимодействия

Для эффективной работы СМЭВ к ней должны подсоединиться:

Информационные системы федерального подчинения, которые полезны при обеспечении государственными услугами и исполнениями государственных функций исполнительной властью федерального подчинения и внебюджетными фондами,

Система межведомственного электронного взаимодействия регионального подчинения, которая была выстроена в субъектах страны, с целью гарантировать обеспечения госуслугами в электронной форме и исполнять государственную функцию исполнительной властью регионов РФ, а также обеспечения услугами на муниципальном уровне и исполнения функций руководством муниципального образования,

Информационные системы некоторых органов и/или организаций, участие коих обязательно при исполнении публичных услуг и функций на государственном или муниципальном уровне на договорной основе с провайдером системы или органами и организациями, участниками системы.

Деятельность органов государственного, регионального и/или городского уровня предоставляя публичные услуги должна быть сосредоточена на обеспечении неделимости функционирования системы электронного взаимодействия.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия и присоединенные к ней информационные системы выполняют свои функции на бесплатной основе.

Электронное правительство и СМЭВ

Процесс построения электронного правительства значительно продвинулся с появлением системы межведомственного электронного взаимодействия. До ее появления работа не ладилась из-за различных технологий, создаваемых организациями или органами информационных систем. Естественно, что в этих условиях обмен информацией был практически невозможен.

Сегодня же система межведомственного электронного взаимодействия позволяет беспрепятственно, а зачастую автоматически обмениваться информацией между органами и организациями, подключенными к этой системе.

Благодаря электронному взаимодействию электронное правительство дает возможность:

Снизить (если не исключить) влияние географического положения гражданина,

Увеличить политическую активность граждан,

Включить граждан в процесс получения услуги от государства или муниципалитета самостоятельно, используя электронные сервисы,

Быстрее оказывать муниципальные или государственные услуги населению и/иди бизнесу.

Главное, чего добивается электронное правительство - возможность оформлять документы дома не отходя от компьютера. А это повлечет за собой снижение бумажной волокиты и бюрократических препон.

Росреестр и система электронного взаимодействия

Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр) оказывает услуги по предоставлению информации по системе СМЭВ. Росреестр участвует в обмене информацией в электронном виде между муниципальными, региональными и центральными органами власти. Это позволяет освободить граждан, обращающихся за услугами, сбора нужных документов самостоятельно.

Росреестр, согласно федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ, оказывает услуги прямого доступа к своим информационным системам. Эти электронные сервисы дают возможность некоторым кредитным организациям и девелоперам оформлять заявки на услуги Росреестра в электронном виде.

Крупным потребителем электронного сервиса службы является Сбербанк, который тоже подключен к системе МЭВ. Благодаря этому клиенты банка, приобретающие жилье в ипотеку, регистрируют его не выходя из дома.

Единый электронный сервис

Состоит он из технических и программных средств, которые обеспечивают единый способ электронного документооборота через информационные системы организаций и органов при обмене информацией для оказания муниципальных и государственных услуг населению посредством технологии электронных очередей, не требующей прямого взаимодействия и работающей в асинхронном режиме.

Органы и организации, получающие информацию через электронные сервисы, инициируют запрос, СМЭВ через оператора системы выдает необходимую информацию.

Технические особенности

Система электронного согласования является сетью защищенных каналов связи, которые расположены между узлами, которые, в свою очередь, находятся в центрах обработки баз данных Ростелекома. Узел системы (каждый в отдельности) - это шина на Enterprise Service Bus. Каждый участник системы МЭВ является одновременно потребителем и поставщиком информации:

Каждый поставщик, подключенный к СМЭВ, создает электронный сервис, с целью обработки поступающих запросов и выдачи сведений,

Каждый потребитель создает собственный адаптер, способный безошибочно запрашивать информацию и получать ответ.

Оператор СМЭВ

Оператором системы является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. А за строительство инфраструктуры, как и за технические подробности, отвечает «Ростелеком».

Взаимодействие информационных систем происходит через электронные сервисы, которые реализованы в виде веб-сервисов. Электронные сообщения передаются посредством протокола SOAP поверх HTTP. Электронные подписи передаются в стандартах XMLDsig и PKCS #7. Электронные документы ходят в системе в формате PDF/A, а реквизиты размещаются в XML-файле.

Правила разработки и форматы, применяемые в системе, регламентируются нормативными актами Министерства связи РФ.

Заявителю на заметку

Заявитель, обращаясь в СМЭВ должен знать, что органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги не имеют права требовать:

Предоставлять информацию, документы или осуществить действие, не предусмотренное законодательством РФ, регулирующем отношения, возникающие при обращении за муниципальной или госуслугой;

И/или документы, которые находятся в информационных базах органов, осуществляющих муниципальные или госуслуги;

Обращаться в иные муниципальные или государственные органы для получения каких-либо муниципальных или госуслуг, за некоторым исключением, регламентируемым Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

Анализ рынка: где взять данные?

Начинающие маркетологи, проводящие анализ рынка часто спрашивают о том, где можно найти данные рынков. Разумеется, проще всего приобрести готовое маркетинговое исследование, по рынку, данные о котором вам необходимы. Но при отсутствии денег встает вопрос, на каких бесплатных ресурсах есть данные, которые можно использовать при анализе рынка.

Вариантов достаточно много, сегодня я хочу рассказать о таком недооцененном ресурсе как официальная статистика Федеральной службы государственной статистки, или проще Росстат.

Официальный сайт Росстата – основные возможности получить данные

Прежде всего, для маркетолога-аналитика интерес представляет блок «официальная статистика»

Блок «официальная статистика на сайте Росстаста

В основном в него входят статистика по макроэкономическим показателям,

Нажав на любой раздел вы попадаете на страницу официальной статистики, а выбрав нужный пункт меню справа («Содержание») – получите список имеющихся документов и информации.

Набор документов и данных в разделе «Официальная статистика».

Первый блок, сразу под названием раздела содержит ссылки на имеющиеся данные в базах Росстата. Чтобы их увидеть надо нажать на название соответствующего раздела в блоке.

Статистические данные могут быть представлены в различном виде:

  • Регламентная таблица.
  • База данных.
  • Карта.

Можно посмотреть каждый и выбрать, какими данными вам будет удобнее пользоваться.

Блок «Методология» содержит пояснения о способе получения данных и методиках исследований.

Блок «Оперативная информация» – содержит документы наиболее интересные для оперативной работы аналитика. Сюда попадают последние обработанные данные.

Блок «Официальные публикации» – сборники, подготовленные сотрудниками Росстата и относящиеся к выбранной теме.

Даже в этом разделе есть данные, которые помогут в оценке рынка. В любом случае демографические данные вам, скорее всего, пригодятся.

Данные по регионам

Если вам нужны более подробные данные по вашему региону можно перейти на сайт регионального отделения Росстата. Сделать это очень просто.

В нижней части сайта находите карту России и выбираете нужную область.

Будут показаны контактные данные, территориального органа Росстата, в том числе и сайт. Перейдя по ссылке, вы попадете на сайт Росстата выбранного региона, структура которого аналогична структуре официального сайта Росстат. Только раздел «Официальная статистика» будет содержать данные относящиеся к интересующему вас региону.

Официальная статистика регионов

Стоит отметить, что на сайтах региональных отделений Росстата состав информации и ее представленность может отличаться. Относитесь к поиску информации, как к исследованию, возможно вам повезет и вы найдете именно те данные, которые вам пригодятся для анализа рынка.

Данные Росстата в ЕМИСС

(Единой межведомственной информационно – статистической системе)

Не секрет, что Росстат, а также другие министерства и ведомства собирают большое количество данных. Они содержатся в отчетах, которые предприятия обязаны предоставлять в органы статистики. Можно ли на сайте Росстата найти эти данные? Ответ – да, большинство данных, которые Росстат собирает с предприятий, находятся в открытом доступе. При их поиске есть две проблемы

  1. Надо знать какие данные есть в базах данных.
  2. Где найти данные из отчетов.

Попробуем разобраться.

Все данные (ну, или те, которые Росстат решил предоставить для свободного доступа) хранятся в Единой межведомственной информационно – статистической системе (ЕМИСС). Для работы с данными создан специальный сайт ЕМИСС . Даже если вы не знаете адреса, найти его достаточно просто. Ссылка на него есть на сайте Росстат, в разделе Базы данных. Путь показан на картинке.

Нажав на пункт «ЕМИСС» мы попадаем на страницу, все содержание которой – ссылка «Единая межведомственная информационно – статистическая система (ЕМИСС)», с описанием.

Содержит официальную статистическую информацию, формируемую субъектами официального статистического учета в рамках Федерального плана статистических работ. ЕМИСС создана и введена в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010г. № 367.

И предупреждением, что через браузер Microsoft Internet Explorer с системой лучше не работать.

Сайт ЕМИСС — Единая межведомственная информационно – статистическая система

Но найти в нем данные, если вы не знаете, что дочно ищете непросто.

Чтобы облегчить себе задачу снова идем на сайт Росстата и ищем ссылку на реестр ЕМИСС.

Даю подсказку – его можно скачать по ссылке, которая скрывается в разделе «Статистический инструментарий» за последней кнопкой справа:

Раздел находится прямо под картой с территориальными отделениями Росстата, о которой мы уже говорили.

Нажав на кнопку, вы скачаете файл excel, содержащий список данных, которые находятся в системе. Впрочем, вы можете скачать его прямо из статьи, кликнув на картинку. Все что вам остается – посмотреть, какие данные могут пригодиться вам для анализа рынка.

Реестр ЕМИСС

Для этого посмотрите колонку «Наименование» в ней перечислены данные, которые представлены в соответствующем разделе ЕМИСС. Колонка 2 отчета подскажет, из какой отчетной формы эти данные получены.

Наконец, колонка D – даст код, по которому эти данные можно найти в системе ЕМИСС.

Например, взяв код 9300770 показателя «Количество малых и средних предприятий» и, введя его в окно поиска, видим ссылку на нужный отчет и можем его открыть.

Очень удобно, что данные можно скачать в формате EXCEL, что позволяет их обрабатывать самостоятельно.

Как видите, найти данные рынков не так и сложно. Важнее умение их применять для анализа рынка, который интересен именно вам.

Успехов в поиске данных и анализе!

Присоединяйтесь к группе «

ЕДИНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ТЕХНОГЕННОГО, ПРИРОДНОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА,

А ТАКЖЕ КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(Аннотация)

Единая межведомственная методика оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и террористического характера (далее - Методика) разработана ВНИИ ГОЧС в 2004 г.

Методика утверждена МЧС России 01.12.2004 и согласована Минздравсоцразвития России (исх. от 15.10.2004 № 621-ВС), Минобрнауки России (исх. от 15.10.2004 № 10-396), МПР России (исх. от 08.10.2004 № 21-36/4554), Минпромэнерго России (исх. от 28.09.2004 № 01-01-538), Минтрансом России (исх. от 01.10.2004 № АМ-30/2279), Мининформсвязи России (исх. от 27.09.2004 № ДМ-П10-274), Минфином России (исх. от 20.10.2004 № 10-4-1/3295), Росстроем (исх. от 15.10.2004 № 7-715), Росатомом (исх. от 20.10.2004 № 30-660), Ростехнадзором (исх. от 22.10.2004 № 2-18/1002), РАН (исх. от 12.10.2004 № 2-10103-2114.2/929).

Методика предназначена для обеспечения информацией по оценке ущерба руководителей субъектов Российской Федерации и специалистов органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны (ГО), задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Методика устанавливает общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проведение оценки ущерба от ЧС техногенного, природного и террористического характера в отраслях и сферах экономики Российской Федерации.

Методика предназначена для:

Прогнозирования ущерба на всех уровнях (федеральном, региональном, территориальном, муниципальном и объектовом) территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) а также для обучения специалистов организаций и учреждений, занимающихся оценкой ущерба на различных этапах чрезвычайных ситуаций, проблемами прогнозирования ЧС и планирования мероприятий по повышению эффективности защиты населения, производственного персонала и территорий от воздействия поражающих факторов при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях и экспертов по оценке ущерба от ЧС для оценки стоимости ущерба от ЧС и стоимости восстановления ущерба от ЧС;

Обеспечения информацией по оценке ущерба руководителей субъектов Российской Федерации и специалистов органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Методика может быть использована в качестве:

Методического документа в системе мониторинга ущерба от ЧС в рамках РСЧС;

Нормативного документа системы добровольной сертификации услуг по оценке ущерба от ЧС в отраслях и сферах экономики;

Рамочного методического документа укрупненных оценок ущерба, которые могут быть применены при определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности собственника (эксплуатирующей организации) за вред, причиненный в результате аварии опасного объекта, при планировании мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также при страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Методика позволяет устанавливать общие требования органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации (органов управления ГОЧС) по оценке как возможного ущерба - на стадиях проектирования, эксплуатации и вывода из эксплуатации опасного объекта, так и фактического - нанесенного ЧС природного, техногенного и террористического характера, а также позволяет проводить оценки социально-экономического ущерба от ЧС техногенного, природного и террористического характера на этапах прогнозирования и локализации ЧС в расчете на период один год после свершения события.

Методика может использоваться при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации производственных комплексов, в состав которых входят расположенные на обособленной территории или обеспечивающие единый технологический процесс опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов, объекты использования атомной энергии, аварии на которых при их эксплуатации могут привести к причинению вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде.

Также методика может быть использована:

При определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности собственников (эксплуатирующих организаций) за вред, причиненный в результате аварии опасного объекта, при составлении деклараций безопасности, планировании аварийно-спасательных работ, а также при обосновании мероприятий, снижающих негативные последствия аварий;

При страховании гражданской ответственности собственников опасных объектов (эксплуатирующих организаций) за вред, причиненный в результате аварий на этих объектах, для определения размера страховой суммы;

При планировании аварийно-спасательных работ;

При обосновании мероприятий, снижающих негативные последствия аварий;

При прогнозировании размера сумм, необходимых для возмещения вреда от аварии опасного объекта и ликвидации ее последствий.

Содержание:

1. Общие методические положения по оценке экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

1.1. Область применения

1.2. Общие положения

1.3. Ограничения и допущения

1.4. Основные термины и определения

1.5. Прямой ущерб

1.6. Косвенный ущерб

1.7. Полный ущерб

1.8. Затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций

1.9. Прогноз ущерба

2. Формы и показатели, предназначенные для определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на уровне первичного звена экономики

2.1. Общие положения

2.2. Формы для оценки экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

2.3. Методические указания по заполнению Формы № 02-ЧС (территория) «Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории субъекта федерации, района, города, иного населенного пункта»

2.4. Методические указания по заполнению Формы № 01-ЧС (предприятие) «Сведения об экономическом ущербе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на промышленном предприятии (организации)»

2.5. Форма для оценки экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на предприятии (организации)

3. Классификация и учет чрезвычайных ситуаций

3.1. Укрупненная классификация чрезвычайных ситуаций

3.2. Классификация чрезвычайных ситуаций по количеству пострадавших людей и материальному ущербу

3.3. Классификация чрезвычайных ситуаций по риску возникновения

4. Прогнозирование экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

4.1. Общие положения

4.2. Макроэкономические последствия чрезвычайных ситуаций

4.3. Моделирование в прогнозировании социально-экономических последствий ЧС

4.4. Методы расчета прогнозируемых показателей экономических последствий ЧС

4.5. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития региона на перспективу с учетом оценки и прогнозирования социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций

4.6. Основные показатели

4.7. Организация прогнозирования экономических последствий чрезвычайных ситуаций в отраслях и сферах экономики, субъектах Российской Федерации

4.8. Формы для прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций в отраслях и сферах экономики, субъектах Российской Федерации

5. Рамочная Методика оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

5.1. Назначение Методики

5.2. Обозначения и сокращения

5.3. Принятые ограничения и допущения

5.4. Исходные данные для расчетов

5.5. Укрупненный алгоритм (блок-схема) Методики

5.6. Порядок проведения расчетов

5.7. Выходные данные

5.8. Расчетный пример оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций

Приложения

Приложение 1. Формы представления информации по оценке экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

Приложение 2. Формы для прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций в отраслях и сферах экономики, субъектах Российской Федерации

Приложение 3. Формы представления информации в рамочной методике оценки социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций